Творчество Гогена Печать
Автор: Administrator   
27.11.2010 17:25

Впервые Поль Гоген решил попытать счастья в художественном салоне в 1876 году, он послал на конкурс свою картину "Лес в Вирофле". В то время жюри очень негативно относились к Эдуарду Мане, творчество которого вызывало самые жаркие споры. И вместо картин Моне жюри приняло работу Гогена. Надо с казать, что Поль совсем не разделял мнение жюри о Эдуарде Мане, более того картины этого художнику очень нравились Гогену, их он внимательно изучал. В своем творчестве Гоген продвигался вслепую, ему было очень сложно выразить на полотне все, что он чувствовал.

 

Под влиянием полотен Мане, Гоген написал немало картин -натюрмортов и пейзажей. Весной 1876 года в галерее Дюран-Рюэля произошла вторая в истории выставка импрессионистов, на ней были работы и Камиля Писсарро, о котором Гоген был наслышан. Писсарро в то время уже исполнилось сорок шесть лет. Гоген познакомился с Писсарро и быстро привязался к Писсарро, который был необычайно интересным человеком. Художник любил делиться с друзьями своими знаниями, опытом и мыслями, наверное, в нем был большой талант педагогической деятельности, ведь он умел очень ясно доносить свои мысли. Гогену очень нравилось общение с Писсарро, наконец в нем стал формироваться боле четкий творческий взгляд. Писсарро был учеником Коро и тоже очень любил картины Мане. После скандала с "Олимпией" в 1865 году Писсарро перешел на сторону Эдуарда.

>Первые импрессионисты собиралась в кафе Гербуа, которое и стало настоящей колыбелью импрессионизма. Писсарро познакомил Гогена с живописью художников-импрессионистов, которые полностью отказались от различных приемов традиционной академической школы. Эти художники в те времена были совсем не в почете. Лидерами этой группировки были Клод Моне, Эдгар Дега, Огюст Ренуар, Поль Сезанн - люди, имена которых сегодня известны каждому.

Взгляд Гогена

Гоген, как известно, с неприязнью относился к буржуазной цивилизации и это пробудило у него интерес к народному творчеству с его кажущейся примитивностью. Помимо этого, Гогена очень увлекало искусство архаической Греции, а также Древнего Востока. Поиски обобщённых образов Гоген никогда не бросал. Это сближало работы Гогена с символизмом и приводило его к созданию синтетизма, которому характерно обобщение и упрощение форм и линий.

Система живописи этого замечательного художника получает развитие в произведениях, которые он пишет на острове Таити. На остров Гоген попал в 1891, а привели его туда творческие искания, а также мечты об идеальном обществе. Гоген считал, что вдали от суетливой европейской цивилизации человек может начать жить в гармонии с природой. В 1895 году художник приезжает во Францию, но вскоре он покидает европу навсегда и поселяется на острове Хива-Оа, что в той же Океании. Колониальная жизнь, конечно, не соотвествовала его представлению об идеальном обществе, но в то время он создает полотна духовно наполненные, чистые и откровенные. Картины, которые Гоген написал в Океании, несут в себе экзотический аромат незнакомого мира, который противопоставляется Европейскому миру.

Полинезийская культура и мифология открылась художнику в полной мере, что он и хотел передать в своих картинах. Картинам этого времени характерна эмоциональная насыщенность цвета, а также ярковыраженная плоскостность и статичность композиционного построения. Есть в этих полотнах и некая декоративность, которая прекрасно гармонирует с монументальностью живописи. Надо сказать, что живописью Поль Гоген никогда не ограничивался и серьезно занимался скульптурой, графикой и даже керамикой. Помимо этого, художник написал нсколько статей, где давал теоретическое обоснование своего творческого взгляда.

Обновлено 17.12.2010 06:39